Обратите внимание на недорогие виртуальные серверы в Амстердаме (Нидерланды) от «Хостера года» 2021, 2022 и 2024 годов. Оплата в рублях картами банков РФ, СБП, электронными деньгами. Подробнее.

Почему не отправляются письма на mail.ru

Опубликовано: 3 сентября 2013 / Обновлено: 9 апреля 2020
Раздел(ы): Домены и хостинг
Просмотры: 12763
Комментарии: 1

При смене хостинга столкнулся с проблемой, что не все письма отправленные с сервера доходят до адресатов. В частности пострадали пользователи mail.ru.

Конфигурация оборудования

Описанное недоразумение появилось у меня на виртуальном сервере от компании DigitalOcean в следующей конфигурации:

  • OS — CentOS 6.4 x86_64
  • Control Panel — VestaCP
  • CMS — MaxSite
  • PHP — 5.3
  • MySQL — 5.1
  • Mail Server — Exim 4.72

Забегая вперед скажу, что проблема не в программно-аппаратной начинке. А лишь в настройке некоторых параметров.

Как правильно настроить сервер чтобы уходила почта

В борьбе со СПАМом и нежелательными сообщениями почтовые серверы проверяют друг друга по многим параметрам на предмет «свой-чужой». Поэтому необходимо правильно произвести все настройки, чтобы не иметь проблем с доставкой сообщений.

PTR запись

В целях уменьшения объёма нежелательной корреспонденции (спама) многие серверы-получатели электронной почты могут проверять наличие PTR записи для хоста, с которого происходит отправка. Это так называемый обратный DNS (revers DNS). То есть когда какому-нибудь IP приводится в соответствие символьное имя.

В обычной DNS записи имени домена соответствует конкретный IP адрес. К примеру yandex.ru -> 77.88.21.11. PTR запись — это обратное соответствие 77.88.21.11 -> yandex.ru. Отсутствие PTR записи или неправильное ее значение снижает доверие к такому серверу.

Чтобы изменить PTR запись на хостинге DigitalOcean достаточно переименовать Droplet имя вашего сервера в панели управления.

Особо хочется отметить, что PTR запись настраивается на сервере и никаким боком не относится к DNS. Если такой опции нет в панели управления сервером, то необходимо просить хостера провести такую настройку. Проверить PTR запись можно утилитой nslookup

Hostname сервера

Необходимо привести в соответствие между собой имя сервера с которого отправляется почта и доменное имя. Для этого измените HOSTNAME сервера на имя домена, значение должно быть FQDN доменом. По простому говоря, если Вы зарегистрировали домен mydomain.com и используете это имя для хостинга на своем сервере, то и значение HOSTNAME должно быть mydomain.com. На CentOS это можно сделать так:

# hostname mydomain.com

Также следует внести изменения в файл /etc/sysconfig/network присвоив переменной HOSTNAME имя вашего домена:

NETWORKING=yes
HOSTNAME=mydomain.com

Как Вы догадались значение HOSTNAME в обоих случаях и PTR запись должны быть одинаковыми и совпадать с записью A в NS серверах. Так же желательно добавить имя Вашего домена в файл /etc/hosts. [подробнее]

Обсуждение (комментарии к статье)

  1. Спасибо! Переименование дроплета на океане помогло. Почта сразу стала переадресовываться на внешний ящик. Спасибо! Никогда бы не догадался!

Добавить комментарий для Виталий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности сайта.
© Юрий Рассадников, 2011 - 2025
uptime узнать
Домен : reg.ru
Хостинг : adman.com
SQL - 17 | 0,548 сек. | 7.09 МБ