Скрипт подбора оптимального цвета для рекламных объявлений РСЯ

 5 июня 2013      
 Монетизация      
 Комментариев еще нет

Не нужно пытаться угадать цветовое оформление рекламных объявлений по которым посетители охотнее кликают. Нужно провести эксперимент с показом рекламных объявлений разного цветового оформления. И по его итогам мы узнаем предпочтения посетителей Вашего сайта. Однако за окнами 21 век. Поэтому напишем небольшой скрипт, который все сделает за нас.

Какие выбрать цвета для рекламных объявлений

В своем эксперименте я остановился на трех основных цветах: синем, красном и зеленом. Взял каждый из них с разной степенью яркости. И прибавил к ним еще один цвет — цвет ссылок на моем сайте. Таким образом в моем эксперименте будут участвовать семь цветов.

Скрипт ротации цвета рекламных объявлений

За основу я беру скрипт показа рекламных объявлений РСЯ (Рекламная сеть Яндекс), который мне выдал ЦОП Профит-Партнер. Добавим в него автоматическую смену цвета. Для каждого из цветов создадим уникальную метку. Чтобы в дальнейшем по этим срезам можно было проанализировать какой цвет рекламных объявлений на Вашем сайте более привлекательный для посетителей.

<!-- Яндекс.Директ -->
<script type="text/javascript">
yamax = 7; //Максимальное количество цветов в эксперименте
yablock = 1; //Номер блока рекламы для формирования имени среза
yarnd = Math.floor(Math.random()*yamax)+1;
yaid = yablock.toString() + yarnd.toString();
yacol = '990000'; //Цвет по-умолчанию, если что-то пойдет не так
if (yarnd == 1) {yacol = '990000';}
if (yarnd == 2) {yacol = 'CC0000';}
if (yarnd == 3) {yacol = '009900';}
if (yarnd == 4) {yacol = '00CC00';}
if (yarnd == 5) {yacol = '000099';}
if (yarnd == 6) {yacol = '0000CC';}
if (yarnd == 7) {yacol = '0E97BF';}
yandex_partner_id = XXXXXXXXX; //Ваш идентификатор в РСЯ
yandex_stat_id = yaid;
yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';
yandex_site_charset = 'utf-8';
yandex_ad_format = 'direct';
yandex_font_size = 1;
yandex_direct_type = 'flat';
yandex_direct_limit = 1;
yandex_direct_title_font_size = 1;
yandex_direct_title_color = yacol;
yandex_direct_url_color = '000000';
yandex_direct_text_color = '000000';
yandex_direct_hover_color = '66000';
yandex_direct_favicon = true;
document.write('');
</script>

Запустим скрипт в работу и начнем собирать данные. В статистике появятся срезы, которые создал наш скрипт.



Как правильно проводить эксперимент по подбору цветового оформления объявлений

Эксперимент нужно проводить круглосуточно минимум в течении недели. Чтобы учесть все временные зависимости и особенности выходных и рабочих дней. Важно, чтобы каждое цветовое оформление было показано не менее 1000 раз.

Выводы по итогам эксперимента, какой цвет лучше

Если выбирать из трех основных цветов, то на моем сайте явного лидера нет. Разница в несколько процентов может быть обусловлена погрешностью. Но общая тенденция совпадает с рекомендациями специалистов ЦОП Профит-Партнер — более кликабельный цвет красный.

Если рассматривать детально все семь цветов, то предпочтения у посетителей вызывает следующая группа: темно-красный (#990000), светло-зеленый (#00CC00) и темно-синий (#000099).

Мои рекомендации по подбору цветов

Я советую не смотреть на мою статистику, а проводить свой собственный эксперимент по подбору цветового оформления объявлений рекламной сети Яндекс.
Если у Вас несколько сайтов, то для каждого сайта необходимо проводить свой эксперимент.
Если Вы сменили дизайн, то опять проведите эксперимент.
Если у Вас несколько рекламных блоков как у меня, то для каждого рекламного блока также необходимо проводить свой эксперимент. Вы будете удивлены, но на моем сайте предпочтения пользователей отличаются в рекламных блоках в середине и конце статьи.
Эксперимент необходимо проводить круглосуточно минимум 7 дней.

…а на последок я скажу…

Слухи о значительном влиянии цвета на количество кликов по рекламным объявлениям сильно преувеличены.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Технический блог © 2016
SQL - 38 | 0,142 сек. | 7.72 МБ