Как увеличить доход от показа RTB рекламы на сайте

 13 июля 2015      
 Монетизация      
 1 комментарий

Речь в статье пойдет о получении максимального дохода с каждого рекламного места, где вы показываете баннерную рекламу. Ранее я писал, что в качестве дополнительного заработка на сайте можно использовать рекламные сети с оплатой за показы.

На моем блоге лучшие результаты показали RTB системы Advertur и Sape. C анонсами этих систем вы можете ознакомиться на моем блоге здесь и здесь.
Баннеры этих систем я расположил в местах где контекстная реклама практически не работает. И тем самым получил дополнительные 600 рублей в месяц просто показывая баннеры.

Используем заглушки для увеличения дохода

Большинство рекламных сетей и систем предполагают использование заглушек на местах показа баннеров. Они используются как запасной вариант когда основной баннер не работает по тем или иным причинам. Например рекламная система не нашла подходящего материала для вашего сайта. И чтобы место не пустовало вы можете показать альтернативную рекламу.
У меня на блоге RTB система выкупает около 50% показов. Оставшиеся показы надо чем-то заполнить.
Конечно, в первую очередь напрашивается использовать в качестве заглушки контекстную рекламу Google Adsense. И так поступают многие. Но как уже писал у меня рекламные блоки с оплатой за показы расположены в местах где сети с оплатой за клики и действия не эффективны. Поэтому разумней в качестве заглушки использовать подобную же систему с оплатой за показы или показывать баннеры другого размера этой же RTB системы.

Самые популярные форматы баннеров

Используйте самые популярные форматы. Некоторые из форматов более популярны среди рекламодателей, чем другие, поэтому, как правило, замена непопулярного формата на популярный увеличивает доход с рекламного места. Для баннеров с вертикальной ориентацией я рекомендую использовать формат 240×400, а для баннеров горизонтальной ориентацией формат 728×90.
Вертикальный формат 300х250 менее эффективен, а блоки 160х600 у меня на сайте практически не выкупают. Горизонтальный блок 468х60 также не часто востребован на моем блоге.

Дополнительные блоки на сайте

Попробуйте поставить несколько блоков. Скорее всего вы увидите пропорциональное увеличение дохода от показа рекламы. Бывает, что при добавлении ещё одного баннера на сайт доход возрастает более чем в два раза по сравнению с использованием лишь одного баннера этого формата. То есть два блока 240х400 приносят дохода более чем в два раза! Странно, но у меня это так.
Но не стоит увлекаться. Обилие скриптов на сайте будет тормозить его загрузку. По возможности используйте асинхронную загрузку скриптов показа рекламы, либо располагайте рекламу после основного контента.



Увеличиваем процент выкупаемой рекламы

Опираясь на вышенаписанное для горизонтального баннера выбираем самый популярный формат 728х90, в качестве заглушки для него используем блок 468х60, а уж только потом контекстную рекламу Google Adsense. Для вертикального блока используем схему 240х400 => 160х600 => 300х250 => Google Adsense.

Статистика выкупа рекламных мест на блоге moonback.ru

При обычном использовании, то есть один блок — одна заглушка, получаем следующее:

  • Показы основного блока 240х400 — 4319
  • Показы заглушки — 5702

В этой ситуации процент выкупа рекламных мест составит 4319/(4319+5702)*100% = 43%
Если мы будем использовать в качестве заглушки подходящий по дизайну баннер другого размера, то получим следующее:

  • Показы блока 160х600 — 352
  • Показы заглушки — 5350

И теперь процент выкупа рекламных мест составит (4319+352)/(4319+352+5350)*100% = 46%
Усложним задачу добавим третий блок RTB этой же системы, но другим размером 300х250 (к сожалению он плохо подходит моему блогу по дизайну):

  • Показы блока 300х250 — 629
  • Показы заглушки — 4721

Получаем процент выкупа рекламных мест (4319+352+629)/(4319+352+629+4721)*100% = 53%

Выводы

Развивать эту схему можно до бесконечности, например использовать баннеры другой системы с оплатой за показы. Но стоит помнить, что такой подход может существенно снизить скорость загрузки страниц вашего сайта.
У вас может быть иная схема. Например 728х90-Advertur => 728×90-Sape => GoogleAdsense. В любом случае стоит провести эксперимент и оценить эффективность того или иного способа.


 

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Алексей:

    Спасибо за интересную статью

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Технический блог © 2017
SQL - 35 | 0,174 сек. | 8.51 МБ