Перенос резервных копий на Гугл.Диск


В своих публикациях по резервному копированию я несправедливо обошел стороной облачный диск от Google. В этой статье я расскажу как перенести резервные копии вашего сайта в облачное хранилище Google диск (Google Drive). 15 ГБ свободного места, которые выдают совершенно бесплатно, должно быть достаточно для многих проектов.

Создание резервных копий

В данной статье я не рассматриваю вопрос создания резервных копий. Будем считать, что они у вас создаются панелью управления, к примеру VestaCP или ISPmanager, либо вы их делаете самостоятельно. В дальнейшем нам просто достаточно знать где на сервере хранятся файлы резервных копий.

Так же данная инструкция предполагает, что у вас есть аккаунт в Google и присутствует свободное место в облачном хранилище.

Google Drive CLI Client

Для переноса файлов на Google.Drive я воспользуюсь консольной утилитой Google Drive CLI Client. Утилита может быть использована в большинстве популярных операционных систем, включая Windows, Linux, FreeBSD. Я же в данной статье все примеры использования буду приводить для CentOS.

Установка утилиты

Для начала необходимо выбрать и скачать необходимый исполняемый файл на сервер по адресу https://github.com/prasmussen/gdrive#downloads.

Если вы используете панель управления VestaCP и в дальнейшем планируете использовать планировщик задач, то есть запускать синхронизацию файлов резервных копий по расписанию от имени пользователя admin, то вам необходимо перенести исполняемый файл в папку /usr/local/vesta/bin.

Настройка утилиты Google Drive CLI Client

Для начала необходимо сделать файл исполняемым:

# chmod +x gdrive

Теперь нужно увязать ваш экземпляр консольной утилиты с вашим же диском от Google. Для этого используйте команду:

# gdrive about

Затем надо ввести код подтверждения, получить который мы сможете перейдя по ссылке, которая будет указана в выводе вышеуказанной команды:
gdrive_1

После прохождения процедуры верификации можно приступить к настройке копирования файлов на Google Drive.

Создадим директорию (папку) куда будем копировать файлы резервных копий.

# gdrive mkdir backup-server-9.17.12.18 

где backup-server-9.17.12.18 произвольное имя директории в облачном диске, где будут храниться файлы резервных копий.

При создании директории вы получите так называемый <fileId> — это уникальный идентификатор файла или папки, который мы будем использовать в дальнейшем.

Если для хранения файлов резервных копий вы хотите использовать существующую папку (директорию), то узнать ее <fileId> можно командой:

# gdrive list


Синхронизация и копирование локальных файлов в облачное хранилище

Для синхронизации файлов резервных копий и копировании их на Google Drive я использую следующую команду:

# gdrive sync upload --delete-extraneous /home/backup 0---------3M

где /home/backup — полный путь директории с файлами резервных копий;
0———3M уникальный идентификатор папки в облачном хранилище, полученный ранее;
параметр —delete-extraneous говорит о том, что в облачном хранилище в выбранной вами для резервного копирования директории будут удаляться файлы отсутствующие у вас на сервере.

Настройка синхронизации по расписанию

В VestaCP задание CRON от имени пользователя admin у меня выглядит так:

sudo /usr/local/vesta/bin/gdrive sync upload --delete-extraneous /home/backup 0---------3M >/dev/null 2>&1

gdrive_2

Теперь каждый день в 5 часов 55 минут все файлы из директории /home/backup на сервере синхронизируются с Google Disk.


 Метки:  , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Технический блог © 2017
SQL - 36 | 0,169 сек. | 8.51 МБ