Как оптимизировать сайт для увеличения посещаемости

Опубликовано: 18 июля 2012 / Обновлено: 2 июля 2018
Раздел(ы): Поисковая оптимизация
Просмотры: 2035
Комментарии: 0

Поисковая оптимизация — это оптимизация содержимого вашего сайта с целью продвижения на верхние позиции в выдаче при поисковых запросах.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта, на который привлекаются целевые посетители.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

Иными словами поисковая оптимизация нужна для того, чтобы из поисковых систем на ваш сайт приходило как можно больше посетителей.

Основные принципы поисковой оптимизации

  1. Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
  2. Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
  3. Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь на другие ресурсы только потому, что вас попросили поставить ссылку.
  4. Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой посетитель пришел на Ваш сайт.
  5. Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.

Технические основы поисковой оптимизации

Техническая основа предполагает, что ваш сайт будет без проблем проиндексирован поисковиком. Для этого статьи сайта должны иметь некую структуру, например заголовки оформлены в H1, подзаголовки в H2, важные мысли в STRONG и т.п. Не стоит забывать о карте сайта sitemap.xml.

И тут я вам открою маленький секрет: все современные CMS (системы управления содержимым) с легкостью все это делают в автоматическом режиме. К примеру файл sitemap.xml создается сразу же как вы добавили новую запись на сайте. Все заголовки автоматически оформляются в H1. Ну и так далее.

Таким образом автор сайта имеет готовый инструмент автоматически реализующий все технические основы оптимизации сайта.

Поисковая оптимизация содержимого сайта

Тексты должны нормально читаться! Достигается это следующими способами:

  1. У записи должен быть заголовок. Всегда используйте в нём ключевое слово. Нужно чтобы из заголовка было точно понятно о чем будет идти речь в статье.
  2. Используйте подзаголовки. К примеру H2, H3, но можно и просто выделение полужирным STRONG. Главное, чтобы подзаголовок оказался на одной строке/абзаце.
  3. Используйте выделения в тексте: полужирным для важных текстов, курсив — менее.
  4. Делайте отступы между абзацами, это упрощает чтение текстов. Сами абзацы не должны быть очень длинными. Обычно это 4-7 предложений, которые имеют законченный смысл. Поисковики отлично понимают такое деление и этим можно пользоваться. Абзацы должны быть оформленны как P, а не BR.
  5. Для цитат используйте BLOCKQUOTE, для преформатированного текста — PRE, для списков UL/OL и т.п.
  6. Нет смысла указывать описание записи, ключевые слова или титул, если они не совпадают с текстом записи. Помните, что эти поля предназначены в первую очередь для поисковиков и все несоответствия могут быть восприняты, как попытка обмана. В большинстве случаев можно смело доверить генерацию этих данных CMS (эта функция в них встроена по-умолчанию).

Подбор семантического ядра сайта

Семантическое ядро — это важный фактор при продвижении сайта. С помощью правильно подобранной семантики можно определиться с ключевыми словами для каждой страницы, заранее узнав, какие ключевые запросы действительно работают.

При создании семантического ядра, проводится мозговой штурм, в одиночку или с друзьями/коллегами, кто разбирается в тематики. Во время штурма собираются все возможные ключевые запросы, что придут в голову, плохие и хорошие. На данном этапе не важно качество ключей, нужно собрать как можно больше.

Следующим действием и очень трудоемким является сбор ключей на основе сайтов конкурентов в ТОП-20. Удобнее всего это делать с помощью различных сервисов наподобие Serpstat. Либо вручную, просматривая каждую страницу сайта, вы соберете достаточно много качественных ключей, ведь они работают у конкурентов. Но наверняка у конкурентов есть упущенные ключи, над которыми еще не работали или просто не подходят им, но подходят Вам. Поэтому, следующим шагом собранные ключи вносятся в сервисы наподобие: Wordstat yandex, Букварикс. Или платные аналоги:Key Collector, Semrush и другие.

С помощью этих сервисов семантическое ядро станет огромным. Тысячи, десятки тысяч ключей. Следующим шагом нужно избавиться от “мусора”. Оставляем только полезные и рабочие ключи, что могут быть задействованы пользователями.

Последний, но не менее важный и трудоемкий процесс это кластеризация. Все найденные ключи нужно распределить по посадочным страницам сайта, или создавать новые страницы под нужные ключи. Это очень долгий процесс и для решения данной проблемы существуют множество полезных бесплатных сервисов.

Семантическое ядро, используют не только для страниц, но и для контекстной рекламы. Поэтому это важный шаг в продвижении сайта.

Правила ведения сайта (блога)

  1. Сайт должен быть «живым». То есть должна быть движуха на сайте. Не создавайте форум если на нем будут два посетителя в месяц, это еще больше оттолкнет от вас посетителей.
  2. Периодичность новых статей. Пусть раз в неделю или раз в месяц, но обновлять сайт нужно.
  3. Обязательно удобная навигация и ссылка на архив в котором можно найти все статьи вашего сайта. Как вариант «Карта сайта». Не забывайте про поиск по сайту.
  4. Если найдете в себе силы и время, то займитесь е-mail рассылкой. (Но только не СПАМ 🙂
  5. Важно не только привести посетителя на сайт, но и удержать его, то есть заинтересовать содержимым сайта.

Вместо заключения по поисковой оптимизации

Следование моим рекомендациям вовсе не гарантирует автоматическую раскрутку и взлет к вершинам рейтинга. Но как минимум защитит вас от попадания в категорию ГС (говносайт). Поверьте, поисковики отлично уловят настроение посетителей и автоматом улучшат рейтинг сайта. Поисковики всегда пытались сымитировать поведение пользователя и совершенно очевидно, что в настоящее время у них это получается куда лучше, чем пару лет назад.

Благодарности

При написании статьи была использована информация со следующих ресурсов:

  1. http://1ps.ru/
  2. http://profit-partner.ru/
  3. http://www.seowizard.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности сайта.
© Юрий Рассадников, 2011 - 2024
uptime узнать
Домен : reg.ru
Хостинг : adman.com
SQL - 6 | 0,201 сек. | 8.3 МБ