Настройка рекламных модулей РСЯ для получения максимального дохода

 15 мая 2013      
 Монетизация      
 Комментариев еще нет

Не секрет, что от количества рекламы, оформления и места расположения зависит доход сайта. Но как показывает практика, большое количество рекламы не гарантирует большого дохода. Более того, очень часто уменьшение количества рекламных объявлений увеличивает количество денег. Как говорил вождь мирового пролетариата В.И. Ленин: «Лучше меньше, да лучше». В этой статье я расскажу как правильно расположить и оформить рекламные объявления на сайте для получения максимального дохода.

По законам жанра в начале статьи надо бы написать: «Палю тему». Или часть статьи спрятать за «лайки». Но во-первых, я не считаю себя гуру в этом вопросе. Во-вторых, ничего нового я не напишу. А лишь проведу анализ своих наработок и научу пользоваться статистикой Вашего сайта. Что несомненно повысит доход от размещения рекламы.

Плюсы и минусы контекстной рекламы Яндекс и Google

Критерий отбора сайтов в систему у обоих провайдеров контекстной рекламы примерно одинаковый, но есть и принципиальные различия.
Google AdSense — это минимальный требования к сайту для принятия в систему. То есть мы можете начать зарабатывать даже с нулевой посещаемостью. Рекламная сеть Яндекса рассмотрит Вашу заявку, только если среднесуточная посещаемость Вашего сайта за последний месяц превышает 300 человек.
Но выплаты заработанного для вебмастеров в Рекламной сети Яндекса организованы удобнее. Вы можете получить их в нескольких электронных валютах, как правило, в течении 5..10 дней после заявки на вывод средств. Google AdSense отправляет деньги чеком, который мало того, что долго идет, так потом надо еще и обналичить в банке. Кроме того минимальная сумма для вывода составляет 100 долларов США.
Основываясь на вышеперечисленном я остановил свой выбор на Рекламной сети Яндекс и зарегистрировал свой сайт в центре обслуживания партнеров Профит-Партнер.
Все нижеследующее будет относится к рекламной сети Яндекс (РСЯ), но может быть успешно применено к другим провайдерам контекстной рекламы.

Где лучше размещать контекстную рекламу

Само определение контекстной рекламы говорит о том, что рекламные объявления должны размещаться как можно ближе к тексту статьи на сайте. Конечно это шутка, определение говорит лишь о том, что контекстное объявление формируется на основе содержимого сайта. Но между строк Вы должны были прочитать, что раз формируется на основе содержимого, то и располагаться должно рядом с содержимым. То есть не в шапке сайте, ни в подвале и не в боковой колонке, а именно в непосредственной близости к тесту статьи на сайте.
Разместить блок рекламы около контента можно по-разному: можно слева, можно сверху, можно справа — но главное понять, что под контентом понимается тот материал, за которым пользователь приходит на страницу. И сюда не относятся комментарии, кнопки социальных закладок, меню, блок “читайте также”, полосочки, рюшечки, прочие украшательства и даже заголовок. Если речь идет о статейной странице, то целевой контент — это статья, если о странице видео, то целевой контент — это видео и т.д. Именно около этих элементов и нужно размещать рекламные блоки.

Особо хочу отметить размещение блоков рекламы в самом контексте. То есть в середине статьи. Такая реклама уже совсем не выглядит рекламой, а является прямым продолжением текста статьи. Однако размещать такую рекламу следует только в относительно больших постах, чтобы Ваша статья не выглядела как блок из трех рекламных объявлений.

Лишние рекламные блоки

Ничто не должно отвлекать посетителя сайта. Только тогда контекстная реклама будет эффективной. Поэтому убираем лишние блоки, в том числе контекстной рекламы, из шапки и боковой панели. Позвольте посетителю полностью сконцентрироваться на статье за которой он собственно и пришел на Ваш сайт и тогда контекстная реклама выстрелит на 100%.
Иногда в погоне за заработком вебмастера размещают все больше и больше блоков. В результате страницы оказываются перегружены рекламными блоками. Случается, что блок с рекламой ставят даже в футер сайта, около счетчика.
В лучшем случае лишние блоки никак не повлияют на заработок, но, как правило, они влекут за собой снижение дохода. Иногда одно лишь снятие лишних блоков помогает повысить доход в 2 и более раз. В худшем случае из-за завешивания сайта рекламой, может последовать блокировка площадки, так как реклама будет иметь преимущество по отношению к основному контенту. То есть Ваш сайт станет похож на ГС (говносайт) минимум информации — максимум рекламы.

Подбор количества рекламных объявлений в блоках рекламы

Ответ: «чем больше — тем лучше», будет неправильным. Нужно найти ту золотую середину, при которой реклама привлекает, но не раздражает. В идеале нужно провести тестирование. Размещая в одном и том же месте 1-о, 2-а и 3-и объявления. После чего делать выводы. Однако цель моей статьи не рассказывать Вам теорию, а показать как это выглядит на практике и в частном случае на моем сайте.
И так, вот ответ на самый секретный вопрос: «Сколько объявлений размещать на сайте».
РСЯ рекомендует: как правило, в начале контекста лучше разместить блок из двух объявлений, в конце контекста — из трех.
Мой личный опыт основанный на размещении рекламы на моем сайте выдает другие данные: эффективнее размещать одну рекламную строчку в начале статьи, одну в середине и одну в конце. Одна строчка. Не 2, 3 или 5. ОДНА!

Настройка оформления рекламных блоков. Какой цвет выгоднее в РСЯ

Не нужно пытаться угадать реакции человека на различную цветовую гамму. Надо провести эксперимент конкретно на Вашем сайте и выяснить наиболее прибыльные цвета.
Очень важно провести настройку оформления блоков сразу после настройки расположения рекламных объявлений. Одно и то же оформление в разных частях сайта может приносить разный доход.
Сухая статистика моего и других сайтов. Чаще всего красный цвет оказывается прибыльнее, чем остальные. Но это всего 41% сайтов, На 59% сайтов победу одержали другие цвета. То есть идеального цвета нет.

Интересно, что на половине сайтов в разных блоках, расположенных на одной странице, выигрывало разное оформление. Например, в блоке над статьей эффективней красный цвет, а в блоке под статьей — синий.
Поэтому, если Вас не устраивает доход от рекламы, стоит поэкспериментировать с оформлением рекламных блоков и в частности с цветом объявлений.



Как управлять поведенческим таргетингом

Все объявления, которые показываются на контекстных площадках, делятся на 2 типа: тематические и поведенческие.
Поведенческий таргетинг (ПТ) — технология показа объявлений, которая учитывает ранее проявленные пользователем интересы при посещении вэбстраниц. Если Вы совершаете запросы в поисковой системе, посещаете сайты по теме хостинга, а затем заходите на сайт, посвященный воспитанию детей. То на этом сайте вам может показываться реклама по услугам хостинга, хотя она и не соответствует тематике сайта посвященному воспитанию дедей. Это и есть поведенческий таргетинг в действии.
Экспериментально определено, что если цена клика меньше 5 рублей, то отключать ПТ скорее всего будет невыгодно. Но и при высокой стоимости клика, то есть больше 5 рублей, нет гарантий, что отключение поведенческого таргетинга увеличит доход. Поэтому, если цена клика меньше 5 рублей, то поведенческий даргетинг лучше включить, если больше, то можно провести эксперимент и отключить, чтобы увидеть динамику изменения доходов. Если при отключении поведенческого таргетинга доходы заметно не повысились, то лучше его включить обратно.

Как проводить исследования с рекламными блоками РСЯ

Чтобы отследить доходность блока рекламы его необходимо пометить (маркировать). В РСЯ это называется срезы. То есть каждому блоку можно присвоить уникальную метку. Но по-умолчанию в коде вывода рекламных объявлений этого параметра нет, и Вам необходимо добавить его вручную.

То есть Вам необходимо добавить строку yandex_stat_id = 1;, где значение можете менять в зависимости от эксперимента. И тогда Вы сможете собрать статистику какие блоки рекламы более эффективны на Вашем сайте.


Я использую одновременно несколько срезов в зависимости от расположения рекламного блока и его оформления.

Как я увеличил доход с РСЯ за счет настройки рекламных блоков в 5 раз

Вся статья была бы бессмысленной, если бы я не поделился собственными достижениями.
В феврале 2012 года я зарегистрировал свой сайт ЦОП Профит-Партнер (Центр обслуживания партнеров РСЯ). И разместил рекламные объявления на сайте, настроив их по своему усмотрению. Первые четыре месяца CTR (Отношение числа кликов к числу показов, измеряется в процентах.) моего сайта не превышал 0,1 %. Вдумайтесь, одна десятая процента! Понятно, что доход был никаким 🙁
Тогда я стал экспериментировать с размещением рекламных объявлений. Установил два объявления перед контентом и три после, как того рекомендовал РСЯ. После этого CTR сразу подскочил в 3 (три) раза до 0,3 %. Естественно увеличились и доходы.
В апреле 2013 года я решил продолжить исследования по размещению и оформлению блоков рекламы. Уменьшил количество в начале и конце контента, а также добавил объявление в середину статьи. Результат не заставил себя долго ждать. CTR вырос до 0,5 %. А доход по сравнению с первым периодом вырос в 7 (семь) раз. При том же количестве объявлений на странице.
Сейчас я занимаюсь анализом цветового оформления рекламных блоков. Как Вы можете увидеть из предыдущего рисунка, CTR опять растет 🙂

Выводы

Положение блоков
Блоки лучше размещать как можно ближе к контенту за которым пользователь приходит. При этом старайтесь не отделять блоки полосочками, фоном и т.д.
Старайтесь размещать блоки в главной колонке сайта, а не в боковых и других второстепенных колонках
Стандартное положение блоков на статейных страницах: сразу после заголовка и сразу после статьи
Стандартное положение блоков на форуме: перед первым сообщением и после последнего
Оформление блоков
Блок должен подходить к дизайну. Желательно использовать цвета, которые уже используются на сайте
Не используйте гигантский шрифт и оформление, резко выделяющее блок (например ядовито зеленый на черно-белом сайте)
Используйте фавиконы рекламодателей
Настройки блоков
Если у Вас средняя цена клика превышает 5 рублей, попробуйте отключить поведенческий таргетинг
Самый прибыльный формат блоков — плоский (особенно для блоков под статьей)
Не используйте большое количество объявлений на одной странице. Для статейных страниц оптимально 3-5 объявлений, для форума около 6

Список источников информация с которых была использована при написании данной статьи

  1. Правильное размещение блоков или размещайте блоки около контента
  2. Подбор количества объявлений в блоках Яндекс.Директ
  3. Какой цвет выгоднее и на сколько!? Статистические данные
  4. Как я увеличил доход с Profit-Partner в 7 раз?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Технический блог © 2016
SQL - 37 | 0,147 сек. | 7.01 МБ